Исследования и разработки
Направления деятельности:
В институте проводятся комплексные исследования и работы, направленные на совершенствование турбин, турбинного оборудования и двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Основные направления:
По всем направлениям проводятся сквозные разработки от теоретических моделей и стендовых исследований до реального внедрения результатов на турбинных заводах, предприятиях, производящих турбинное оборудование и двигатели внутреннего сгорания, на тепловых и атомных электрических станциях, а также на компрессорных станциях магистральных газопроводов.
Проведено совершенствование электрогидравлической системы регулирования и защиты паровых теплофикационных турбин и их элементов. Разработана и внедрена в производство серийная электрогидравлическая система регулирования и защиты паровых теплофикационных турбин, с характеристиками точности и нечувствительности, соответствующими современному мировому уровню.
Разработаны и внедрены в практику работы турбостроительного завода уточнённые методики расчёта параметров системы регулирования и защиты паровой турбины и её элементов. По сравнению с известными отечественными системами регулирования и защиты повышен уровень контроля безопасности работы турбин путём автоматического полного поканального испытания системы защиты на работающей турбине без её останова.
Результаты реализованы на более чем 50 паровых турбинах, используются при проектировании новых паровых теплофикационных турбин ЗАО «Уральский турбинный завод» и в проектах реконструкции паровых турбин ЗАО «Уральский турбинный завод» и ОАО «Уралэнергоремонт».
Разработаны методы повышения вибрационной надежности турбомашин на магнитном подвесе. На основе результатов экспериментальных исследований нагнетателей природного газа на компрессорных станциях предприятия «Газпром трансгаз Томск» и численного моделирования вынужденных колебаний системы «ротор – активные магнитные подшипники (АМП)» разработаны методы повышения вибрационной надежности турбомашин на магнитном подвесе. На основе анализа и численного моделирования вынужденных колебаний системы «ротор – подшипники – опоры» с учетом ее упруго-массовых и демпфирующих свойств для агрегатов ГТН -16, широко используемых на компрессорных станциях газотранспортных систем Газпрома, предложены конструктивные мероприятия для повышения вибрационной надежности турбоагрегатов. Показано, что отстроить систему от резонансов на рабочей частоте вращения возможно изменением геометрических и конструктивных параметров подшипников.
Разработаны новые конструкции пароструйных эжекторов, работающих в составе новых парогазовых установок, позволяющие учитывать особенности различных схем и условий включения эжекторов в технологические подсистемы энергоблоков. Новизна предлагаемых решений заключается в заложенной в конструкции эжекторов возможности изменять их геометрические параметры для получения оптимальных рабочих характеристик для конкретных ПТУ. Практическая полезность разработки заключается в возможности проводить наладку работы эжекторов в условия энергопредприятий в процессе приемосдаточных испытаний. Потребителям разработки являются тепловые электростанции, энергокомпании. Новая конструкция эжектора определяется следующими научно-техническими решениями: выносные охладители, возможность изменять осевое расстояние между соплом и камерой смешения.
Создано / Изменено: 27 августа 2016 / 27 августа 2016
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Кафедра «Турбины и двигатели», УралЭНИН, УрФУ
+7 (343) 375-48-51
Аудитория: Т-705
Адрес: 620002, г. Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской, 5.
Электронная почта: turbine66@mail.ru